Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Скрипка


Что рассказывают о себе сами инструменты.
Скрипка дает
 интервью.
— Я узнал вас, инструмент! Вы — знаменитая
СКРИПКА.
Разрешите несколько вопросов о вашей жизни?

— Что ж, мне нечего скрывать от преданных друзей музыки.
(Я и голос ее сразу узнал! Кто еще из музыкальных инструментов поет душевнее, слаще маленькой Скрипки! Будто к сердцу прикоснулось что-то ласковое, теплое, и сердце притихло от блаженства.)

— С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?! — не удержался я.
Рассмеялась Скрипка, пробежалась легким, как ветерок, пассажем..

— Как только меня сызмальства не называли! Каждый народ меня по-своему звал. Скрипка — мое русское имя. Может, вам больше нравится Гудок? Меня ведь по-русски в народе и так называют. 
                                   Небольшое отступление
ГУДОК
При игре инструмент держали вертикально, чаще всего опирая его о колено. Смычком водили по всем трем струнам сразу, но мелодию извлекали на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, бурдоном, как у волынки. Такое, хоть и примитивное, многоголосие былонеобходимо бродячему музыканту для создания собственного же сопровождения исполняемой мелодии. В ансамблях из нескольких гудков разной величины, а следовательно и разного строя, педальные звуки образовывали интересные гармонические сочетания, создавая впечатление звучащего оркестра. Недаром сохранились разнохарактерные названия гудка, соответственно его разновидностям: гудочек, гудок, гудище...
Болгарская скрипка гудулкакитайская скрипка эрху

Представляете,говорит скрипка, когда-то, в далеком детстве, меня по-английски Жигой, то есть Окороком, дразнили.

— Неужели прямо в лицо копченым куском свинины звали? И вы не обижались?

— Ничуть. Нам, инструментам, по заслугам имена даются. Если назвали Жигой, значит, заслужила. Я ведь и вправду тогда видом на окорок походила.
— Вот уж сразу видно; повсюду вас любили.

— Я в детстве была ужасно легкомысленная. Поверите ли, серьезные  музыканты в очень далекую пору с презрением на меня поглядывали: «Ей бы только по танцам шляться». А я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь. Где я только не бывала! И в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матросском кабачке, и в модном ресторане — где танцы, там и я. Ведь до чего я однажды додумалась: повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный момент быть под рукой учителя танцев.

Скрипач. рисунок 18 века.

 Правда, пришлось фигуру свою подогнать под карманный размер.

— И это вы-то, великая артистка, искуснейший из инструментов! Вы, которой композиторы доверяют самые сокровенные мелодии!

— О, тут не обошлось без. волшебства, — голос Скрипки стал еле слышным, он просто таял.
— Такой, какая я сейчас, меня сделали примерно три споловиной века назад добрые мастера-волшебники из итальянского города Кремона. Их так и зовут: 
к р е м о н с к и е мастера
. Сколько буду жить — не забуду их имена: Амати,Гварнери и волшебник из волшебниковСтрадивари.

— Неужели настоящие волшебники?
— Чем же они не волшебники, если дали мне голос божественной красоты?!

— Вы хотите сказать, что они заклинания знали?
— А почему же, скажите на милость, с тех пор никто ничего подобного сделать так и не смог? Почему до сих пор тайну кремонских мастеров никто не разгадал?

Скрипка заговорила так горячо, так страстно, как умеет только она:

— Не хотите верить в волшебников, поверьте в необыкновенных людей. А кремонский мастер Антонио Страдивари был необыкновенный человек. Он трудился с двенадцати лет, сделал тысячи проб и только в шестьдесят лет добился своего — сотворил первый из своих чудо-инструментов. И продолжал делать их, как говорится, до последнего вздоха. Умер великий мастер в 1738 году в возрасте девяноста двух лет. Многие мастера скрипичных дел старательно изучали работу Страдивари. И у них получалось неплохо, а все равно не так.

— Что ж, у великих артистов должны быть великие тайны.
И последний вопрос: скажите, уважаемая Скрипка, какое у вас артистическое имя, как оно пишется в нотах?

— В нотах имя мое пишется по-итальянски Violino (Виоли) что значит самая маленькая из Виол.