Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Арфа


АРФА (история инструмента)
Беседуем с АРФОЙ.


 Ваше имя, уважаемый инструмент?
—Меня зовут  АРФА
— Ваш возраст?
— Лет, пожалуй, тысяч пять, -десять. а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего  почтенного возраста. Изящная как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
— Ваше происхождение?
— Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - -инструмент египетского бога Тота.
(Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, он убаюкивает, он утешает.)
                                             Для увеличения, нажимаем на фото
— Неужели вы всерьез верите в свое божественное происхождение?

Признаться, это очень мне льстит. Так приятно, когда поклоняются твоей красоте! Вам известно, конечно, что древние египтяне писали иероглифами, каждый иероглиф изображал целое слово. Так вот. . . (Голос Арфы стал совсем тихим, гулким и таинственно далеким.) Когда они хотели написать слово «прекрасное», то, представьте, рисовали именно мой портрет.

— Значит, считать вас египтянкой?

— Почему же только египтянкой! Считайте меня также уроженкой Китая, Океании, обеих Америк — Северной и Южной, Европы, Средней Азии. . . Да и был ли такой древний народ, который бы меня не знал?!

— Но кто-то же первым сделал вас?

— Ну, если вы так настаиваете. . . Какой-то первобытный охотник, пустив стрелу, вдруг услышал, как запела тетива лука. Натянул на дугу лука несколько жил. Получился многострунный щипковый инструмент А где много струн — там я. Арфа
Для увеличения, нажимаем на фото

Смотрите-ка, какой я была простушкой!
 (Арфа залилась смехом.
Всякий смех приходилось слышать: кто похрюкивает, развеселившись, кто пыхтит. .
 . Смех Арфы необыкновенно красив. Он сверкает, переливается, как струи фонтана. Слушать бы и слушать. Но надо ведь и вопросы задавать.)
— Есть ли у вас родственники? (Арфа растрогалась, раскрыла пухлый семейный альбом с портретами музыкальных инструментов. У всех без исключения общая фамильная черта — струны.)

— Вот моя милая сестричка, подруга детских лет.
 Древние греки звали ее Лира

Интересную историю лиры можно узнать из мифов.

Греческий миф рассказывает, что лиру изобрел юный Гермес, вестник богов:
однажды он отважился посягнуть на стадо священных коров, принадлежавших Аполлону. Аполлон, стремясь восстановить справедливость, обратился к Зевсу с просьбой, чтобы тот рассудил их.
Гермесу ничего не оставалось, как во всем признаться перед владыкой Олимпа. Но пока Аполлон возвращал своих коров из пещеры, проворный Гермес сел на камень, достал свою лиру, которую до этого сотворил из панциря черепахи, коровьих рогов и трех струн, и самозабвенно заиграл на ней. Дивные звуки наполнили долину. Изумленный Аполлон с восторгом слушал игру Гермеса и тут же, не раздумывая отдал ему всех священных коров в обмен на лиру.
Другие мифы говорят, что Аполлон подарил свою лиру, но уже семиструнную, легендарному певцу Орфею, который и принес ее в мир людей. Имя Орфей означает «Исцеляющий светом», его музыка очищала душу, исцеляла ее, наполняла небесной гармонией. Миф об Орфее и Эвридике рассказывает, что игрой на лире Орфей мог заворожить не только людей: реки останавливали свое течение, птицы, деревья и свирепые животные — все замирали и внимали ее звукам.
Какая чудодейственная сила жила в этом инструменте?..
А это тоже моя родная сестра по имени Лютня - продолжает рассказывать Арфа.
       
 Лет триста назад была любимицей всей Европы. Но — судьба. . . Вышла на пенсию, поселилась в музее. Правда, в последнее время стала изредка появляться на людях среди других старинных инструментов: то на концерте выступит, то на грампластинку запишется. А это. . . (Дорогой читатель, я приглушу на время голос Арфы. Родственников у нее так много, а впереди еще весь алфавит.)
— Знаете, как бывает, — сказала Арфа задумчиво, — кто-то ближе из родни, кто-то дальше. Лично я близкими считаю те струнные инструменты, на которых играют щипком.

— И последний вопрос: где вы сейчас работаете?
— В симфоническом оркестре, это моя основная работа. Не скрою, люблю красоваться в большом коллективе. Но я не отказываюсь выступать на концертной эстраде и одна. Очень охотно соглашаюсь играть в ансамбле — если нужно кому-то аккомпанировать. . .


Арфа в оркестре занимает особое положение. Почти всегда ее голос звучит в тот момент, когда происходит что-либо необыкновенное. Еще со времен своего рождения, она почти никогда не играла  мелодий, была не сольным, а аккомпанирующим инструментом. Под ее аккомпанемент пели певцы, исполняли мелодии на других инструментах -флейте, скрипке, виолончели. Она может  изображать и тихое дуновение ветерка и грозные бури. Но в то же время она так нежна, что все громоподобные инструменты умолкают при первых звуках ее дивного голоса.
И хотя родилась он давно (пусть говорят, что ее создал кто-то из античных богов!), но до сих пор остается всегда молодой и прекрасной.
Сейчас она используется как сольный инструмент, правда, играть на ней соло могут лишь настоящие виртуозы.

Лазерная  арфа


Лазерная арфа — электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы.
Лазерная арфа, которая получила свое имя из-за сходства с обычной арфой, впервые была использована JMJ во время концертов в Китае в 1981 году. Китайская публика была поражена и восхищена этим инструментом. Струнами в этой арфе являются лазерные лучи. Прототип лазерной арфы был разработан французом Бернардом Шайнером (Bernard Szajner) в 1979 году. В 1981 году, когда инструмент был впервые показан публике, он еще был в стадии разработки. С тех пор лазерная арфа претерпела много изменений.
Лазерная арфа известна во многом благодаря концертам и творчеству Жана Мишеля Жарра.

 
Лазерная арфа  - уникальный и настоящий инструмент на 8 лучей. Используется промышленный лазер с истинной мощностью 50мВт или 100мВТ, развёртка осуществляется сканером на основе специализированного шагового двигателя.
Информативный дисплей на передней панели позволяет задавать ноты каждому лучу индивидуально и управлять работой алгоритмом подавления пульсации


 

http://www.muz-urok.ru/lazernaya_arfa.htm