Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Йозеф Гайдн- "отец симфонии"+ Симфонии Моцарта и Бетховена


Кого называют «отцом симфонии»?

Симфония занимает очень почетное место в мире музыки. Ее история началась два с половиной века назад.
Слово «symphonia» в переводе с греческого означает созвучие. В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков и стройное хоровое пение. В Древнем Риме симфонией называли оркестровую музыку.
Первые симфонии в теперешнем понимании этого слова появились в Европе во второй половине 18 века.

Создателем классической симфонии считают Йозефа Гайдна.
 
В его творчестве она приобрела окончательный вид, поэтому этого композитора называют «отцом симфонии».
А Моцарт и Бетховен продолжили начатое им и открыли новые возможности этого жанра.

Нажимаем на фото, для просмотра увеличенного снимка.

Итак, классическая симфония состоит из четырех частей.

Первая - быстрая, активная.
Вторая - анданте - медленная, задумчивая, посвящена обычно мечтам, природе.
Третья часть - менуэт. Это игра, веселье, народные гулянья, хороводы.
Финал - итог всего произведения, вывод из того, что прозвучало в трех частях. Часто финал звучит торжественно, победно или празднично.
Любая симфония - это целый мир, созданный композитором. Часто ее сравнивают с поэмой или романом. Ведь музыкант стремится выразить в симфонии все, ради чего живет человек на свете: стремление к счастью, справедливости и добру, гармонии во всем.
Гайдн создал 104 симфонии из них хочется вспомнить "Прощальную симфонию", одну из самых знаменитыхсимфоний будущего XVIII века.
"Прощальная симфония" в очень интересном исполнении Венского филармонического оркестра.
 Моцарт - около 50. Одна из самых знаменитых -Симфония №40
Третьему гению - Бетховену принадлежат только 9. Но почти каждая из них - это новое слово в симфоническом искусстве. Вот, хотя бы взять шестую симфонию, которая называется "Пасторальная".
Название «пастораль» происходит от латинского слова «pastoralis» - «пастушеский». Эта тема была очень популярной еще в Древней Греции и Риме. Древние поэты и писатели воспевали жизнь на лоне природы - простую и искреннюю.

Мода на пасторальные сюжеты в музыке, театре и изобразительном искусстве завоевала все европейские страны в 17-18 веках. Очень много старинных опер было написано на пастушеские темы. В них включали народные песни и танцы, веселые сельские праздничные гулянья.

«Пасторальной» назвал Бетховен свою шестую симфонию и посвятил ее человеку и природе. Музыка ее наполнена нежными голосами птиц, тихим журчанием ручьев, звуками народных инструментов и даже притопыванием танцующих.
Бетховен дает название каждой части симфонии: «Пробуждение радостных чувств при прибытии в деревню», «Сцена у ручья», «Веселое сборище крестьян». Но вдруг налетевшая гроза прерывает веселье. Это слышится в части «Гроза. Буря». Постепенно горизонт проясняется, буря стихает. Симфония заканчивается умиротворенным светлым гимном «Радостные, благодарные чувства после грозы».
Эта симфония - гимн природе, благодарность человека за покой и блаженство, подаренные ею.
Во время написания симфонии композитор пребывал в подавленном состоянии, он сильно переживал из-за своей болезни. Ему грозила полная глухота, и ее приближение Бетховен уже чувствовал. «Никто не может любить природу, как я, - говорил композитор в то время. - Леса, деревья и скалы шлют тот отклик, которого ждет сердце человека».