Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

вторник, 18 декабря 2012 г.

Виды музыкального слуха


Виды музыкального слуха


     Абсолютный слух. 
     Способность узнавать по слуху любую ноту (до, ре, ми и т.д.) и воспроизводить ее голосом без предварительной настройки. Это относится и к звукам, исполняемым не только на музыкальных инструментах (сирена, телефонный звонок, стук по металлической трубе и т.д.). 
     Абсолютный слух - дар природы, но обнаруживается только в результате занятий музыкой - изучения нот и игры на музыкальном инструменте. 
Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха (см. ссылки ниже). 

     Относительный слух. 
     Отличается от абсолютного тем, что для определения или пропевания нот на слух необходима настройка - звук или аккорд, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд. 
     Развивается в процессе обучения музыке.
     Мелодический слух.
     Способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность, направление движения и ритмическую организацию), а также воспроизводить ее голосом. На более высоком уровне развития - записывать нотами.
     Развивается в процессе обучения музыке.
     Гармонический слух. 
     Способность слышать гармонические созвучия - аккордовые сочетания звуков и их последовательности и воспроизводить их голосом в разложенном виде или на музыкальном инструменте. 
     На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии, даже без знания нот или пении в многоголосном хоре. 
     Возможно его развитие даже при начальном отсутствии такой способности. 

     Внутренний слух. 
Внутреннее представление правильного звуковысотного интонирования, без воспроизведения голосом. 
     Внутренний слух, некоординированный с голосом. Начальный уровень. 
На практике выражается в подборе мелодии, возможно с аккомпанементом, по слуху на инструменте или понимании ошибок на слух в изучаемом произведении. 
     Внутренний слух, координированный с голосом. Профессиональный уровень. Результат серьезных занятий сольфеджио. Предполагает слышание и предслышание нотного текста и возможность работы с ним без музыкального инструмента. 
     Развивается в процессе обучения музыке. 

     Предслышание. 
     Мысленное планирование внутренним слухом будущего чистого звука, ритмической фигуры, музыкальной фразы. Используется, как профессиональный прием в вокале и для игры на всех музыкальных инструментах. 

Уровни развития слуха, выражаемого в чистом пении.

     1. Клинический - отсутствие такового (5%) 
     2. Внутренний. Не выражается в пении. 
     3. Способность "подтягивать" мелодию за другими поющими или под игру мелодии на инструменте. 
     4. Способность чисто петь только под аккомпанемент, имея под мелодией аккордовую базу и начальный звук мелодии. 
     5. Способность чисто петь, не имея гармонической и мелодической помощи. 
     6. Способность чисто петь самостоятельно в двух- и многоголосии. 

Как объяснить ребенку, что такое "петь чисто"?

     - Спой одинаково, как я играю (пою), чтобы твой голос "спрятался" в моем звуке, слился с ним. При этом твой звук не должен быть слишком тихим или слишком громким.

http://www.all-2music.com/Sorts_of_hearing.html