Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

вторник, 9 октября 2012 г.

Иоганн Себастьян Бах. Биография



БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН (1685–1750)

      
Бах
21 марта 1685 г. в Эйзенахе (Германия,Тюрингия) в семье городского скрипача Иоганна Амброзиуса родился мальчик Иоганн Себастьян. Домашнее музыкальное окружение позволило ребёнкку, с малых лет находившемуся в мире музыкальных звуков, рано освоить музыкальные инструменты. Иоганн обладал прекрасным музыкальным слухом и красивым сопрано, поэтому был принят в церковный хор, а с 8-ми лет обучался в церковной школе.
В 9 лет мальчик лишился матери, а через год смерть унесла и отца. Старший брат, служивший органистом, забрал осиротевшего Иоганна к себе в дом.Обучение в школе и хоровые занятия продолжались. ( ) 
В 15 лет юный Бах получает дальнейшее образование в школе при церкви св. Михаила в Люнебурге (Северная Германия). Обучаясь в школе, мальчик также пел в церковном хоре, что было очень престижно, т.к туда отбирали мальчиков с очень красивыми и высокими,`серебряными` голосами. Данный период оказал серьёзное влияние на формирование мировоззрения и эстетического вкуса Иоганна Себастьяна. ( ) 
В июле 1708г. Бах получил место органиста и музыканта, а позднее и концертмейстера палаты герцогов в Мюльхаузене, где был обязан регулярно представлять сочинения кантат. Некоторые из самых знаменитых кантат и произведений для органа Иоганна Себастьяна Баха также датированы этим временем. В 1717г. он был допущен на должность придворного капельмейстера при новом составе исполнителей. После ожесточенных разногласий с хозяевами Бах покидает Мюльхаузен и стремится получить должность капельмейстера в светском реформируемом дворе князя Леопольда фон Анхальт-Кётена, что ему в итоге удаётся. 
Служба в Кётене пришлась Баху очень по душе. Зарплата была по-настоящему княжеская и, что важнее всего, в его обязанности теперь не входило сочинение церковной музыки. Таким образом, Баху была предоставлена возможность сочинять музыку по своему желанию. ( )
В Кётене были созданы `Бранденбургские концерты`, `Хорошо темперированный клавир` (часть 1), английские и французские сюиты наряду с другими пьесами для фортепиано и `Нотной тетрадью Анны Магдалены Бах`. Анна Магдалена Бах стала в 1721г. второй женой Баха, после того, как умерла в 1720г. его первая жена Мария Барбара. 
После смерти первой жены, которую он очень любил, семейные обстоятельства вынудили Баха добиваться должности кантора церкви Св. Томаса в Лейпциге. Предварительно он дал представление своего исключительного мастерства с премьерой `Страсти по Йоханнесу`.Теперь Бах отвечал за всю светскую и духовную музыкальную жизнь в Лейпциге. Круг обязанностей Баха расширился, он должен был, например, не только сочинять на каждое воскресенье новую кантату, но и выучивать её с хористами на латыни. 
Тем не менее, Бах находил время, чтобы посвящать себя своим композициям. В Лейпциге возникли некоторые из его самых знаменитых произведений. Наряду с 300-ми кантатами здесь были созданы, `Страсти по Матфею`, `Страсти по Маркусу`, `Месса си-минор`, `Рождественская оратория`, `Гольдберг-вариации`, `Хорошо темперированный клавир` (часть 2), `Итальянский концерт`, а также `Искусство фуги`. ( )
28.07.1750 в Лейпциге закончилась жизнь Иоганна Себастьяна Баха . Он умер от апоплексического удара. Четверо сыновей Баха стали зрелыми серьёзными композиторами. Еще и поныне любители музыки имеют определённое представление о том, кто такие Карл Филлипп Эмануэль, Вильгельм Фридеманн, Иоганн Кристоф Фридрих и Иоганн Кристиан.
`Если ангелы играют для Бога, то они играют Баха, друг для друга они играют Моцарта` - Исайя Берлин (русский писатель).









Pic
«Старый» памятник Баху

Памятник Баху

Знаете ли вы о том, что в Лейпциге есть два памятника Иоганну Себастиану Баху?
Один носит название «Старый» или «Малый» памятник, второй – «Новый».

На фото вы видите «Старый» памятник Баху.

Он находится в непосредственной близости от церкви св. Фомы (Thomaskirche), в зеленой зоне у Диттрихсринга.

Это первый в мире и старейший памятник Баху, дар композитора и капельмейстера лейпцигского Гевандхауса Феликса Мендельсона Бартольди (1809-1847).

Чтобы собрать деньги на памятник, Мендельсон организовывал благотворительные органные концерты, проходившие в церквях города (свой орган появился в Гевандхаусе только в 1840 году). Первый концерт состоялся в церкви св. Фомы 6 августа 1840 года. Мендельсон исполнил органную композицию Баха. Последний концерт состоялся 23 апреля 1843 года, после его окончания памятник был торжественно открыт в присутствии Вильгельма Фридриха Эрнста Баха, 81-летнего внука Иоганна Себастиана.

Памятник из эльбского песчаника был изваян скульптором Германом Кнауром по проекту художника Эдуарда Бендеманна. За прошедшие годы памятник был несколько раз реставрирован, последняя реставрация прошла в 2005 году.

«Новый» памятник Баху, без сомнения, наиболее известный.
Вначале памятник планировали создать к 200-летию Баха в 1885 году, но эти проекты приобрели реальный вид лишь девять лет спустя, в 1894 году, когда при перестройке церкви св. Иоанна в алтарном пространстве была обнаружена могила Баха.

Pic
«Новый» памятник Баху
Однако в этом году памятник сооружен не был: не было денег на его строительство. К тому же городские власти не могли прийти к согласию относительно места постройки памятника.

В 1901-1902 годах на строительство памятника было выделено 5000 золотых марок из наследства лейпцигского купца Франца Доминика Грасси. Грасси (1801-1880) оставил городу наследство в размере 2,327 миллиона золотых марок.

В 1906 году было решено, что памятник Баху встанет у церкви св. Фомы. Однако на этом месте стоял памятник Лейбницу, который решили перенести в университетский Паулинерхоф.

Памятник был торжественно открыт 17 мая 1908 года. Общие расходы на его сооружение достигли 50 000 золотых марок. Половину этой суммы внес город, вторую половину – частные пожертвователи.

Цоколь памятника высотой 3,2 метра изготовлен из ракушечника. Бронзовая скульптура Баха имеет высоту 2,45 метра. Бах изображен стоящим перед органом, со свитком нот в правой руке. Статую создал лейпцигский скульптор Карл Зеффнер, фирма «Noack & Brückner» отлила ее в бронзе.

http://raduga-nte.de/index.php?nma=unsleipzig&fla=stat&cat_id=5&nums=120