http://www.liveinternet.ru/users/2203716/post119686431/
30 рекомендаций по ведению блога от Даррена Роуза
Очередное дополнение в |
Рано или поздно любой блоггер задается вопросами о качестве своего контента. Мысли эти могут прийти после увеличения количества комментариев или наоборот почти полного их исчезновения. Хотелось бы представить вам несколько рекомендаций от Даррена Роуза (Darren Rowse) - эксперта по блоговедению, автора известного блога problogger.net. Заранее подготовьтесь к тому, что этот текст изначально был ориентирован на англоязычную аудиторию и соответственно англоязычных блоггеров, но большинство советов всё-таки заслуживают пристального внимания.
1.Не просто показывайте, а показывайте и рассказывайте
Блоги предоставляют удивительные возможности в части представления мультимедийной информации, но вам все равно стоит говорить об этом. Чтобы ваш пост был наиболее понятен читателю и поисковым системам. Не ограничивайтесь только текстом или только картинками.
2. Ключевые слова
С выходом в свет Google Patent for Blog Page Rank ваши ключевые слова стали ещё более значимыми, поскольку этот алгоритм использует многократную проверку соответствия ключевых слов содержимому вашей страницы. Это касается и вашего контента и поисковых систем и комментариев. Постарайтесь научиться писать тексты богатые ключевыми словами, это реально увеличит ваш Page Rank.Что еще немаловажно - ключевые слова помогают вашим читателям точно знать, о чем вы пишите.
1.Не просто показывайте, а показывайте и рассказывайте
Блоги предоставляют удивительные возможности в части представления мультимедийной информации, но вам все равно стоит говорить об этом. Чтобы ваш пост был наиболее понятен читателю и поисковым системам. Не ограничивайтесь только текстом или только картинками.
2. Ключевые слова
С выходом в свет Google Patent for Blog Page Rank ваши ключевые слова стали ещё более значимыми, поскольку этот алгоритм использует многократную проверку соответствия ключевых слов содержимому вашей страницы. Это касается и вашего контента и поисковых систем и комментариев. Постарайтесь научиться писать тексты богатые ключевыми словами, это реально увеличит ваш Page Rank.Что еще немаловажно - ключевые слова помогают вашим читателям точно знать, о чем вы пишите.
3. Пишите кликабельные заголовки
Ключевые слова, которые вы используете в посте, расскажут вашим потенциальным посетителям, о чем вы пишите. Но в поисковых системах выделяется заголовок и он должен соответствовать содержанию поста, иначе посетитель, кликнувший на вашем заголовке и не нашедший соответствующего содержания, к вам не вернется.
4. Задайте точку в первых 200 словах
Звучит мудрено, но на самом деле все очень просто. У вас меньше секунды, чтобы привлечь внимание читателя. Если читатель на вашем сайте, RSS-ленте или в результатах выдачи поисковой системы не найдет “точку”(- идею, слово, интересную мысль) которая приковала бы его внимание, в первых двух-трех предложениях, то вы его потеряете.
5. Блогописательство и редактирование
Хорошая идея не трансформируется автоматически в хороший текст. Стоит уделить больше внимания редакции поста, чтобы избежать ненужных слов и улучшить понимание идеи.
6. Сделайте ваш текст безвременным
Слова в блоге не похожи на слова, которые вы говорите. Они не исчезают в воздухе. Сделайте так, чтобы ваши слова и вещи, о которых вы пишите, можно было с интересом читать даже спустя двадцать лет.
7. Не тратьте слова впустую
“Я должен принять душ, я опаздываю на работу, но есть очень важная вещь, о которой я хочу вам рассказать, я думаю, что это действительно очень важная вещь…”. Вот такой текст можно найти. Не тратьте впустую слова. Не говорите вашим читателям вещей, которые они действительно не хотят знать. Доберитесь до сути и прекратите тратить впустую и ваше и чужое время.
8. Объясните жаргон
Мы все живем в небольших мирках и зачастую забываем о внешнем мире. Используемые вами жаргонные выражения, понятные в вашей среде у многих читателей могут вызвать затруднения, поэтому рекомендуется время от времени объяснять читателям значение тех или иных терминов, выражений, используемых в ваших текстах. Не предполагайте, что читатели знают точно, о чем вы говорите.
9. Используйте описания для ссылок и изображений
Блог не ограничивается одним текстом - если вы не используете описание ссылок и картинок, вы теряете очень важный момент в части использования ключевых слов и становитесь несовместимыми со стандартами сети.
10. Используйте описания для флэш-роликов, подкастов, видеокастов
Если вы используете в своем блоге мультимедийный контент, то постарайтесь рассказать читателям, что они увидят или услышат. Убедите читателя в том, что ему стоит посмотреть видео-ролик или проиграть аудио-запись. Даже картинка может говорить сама за себя, но все же стоит снабдить её текстом.
11. Представьте Проблему, Решение, и Результаты
Не оглашайте решение и результаты раньше, чем читатель поймет суть проблемы. Представьте проблему, дайте читателям её описание, и затем ведите их через средства и принятые шаги к результату. Когда читатели следуют наряду с процессом, они лучше понимают, как это работает и почему это работает.
12. Только Факты, Госпожа
У каждого есть собственное мнение. Что делает ваше мнение отличным от других? То, что ваше основано на фактах. Обвинения, предложения и аналогии не стоят доверия и уважения.
13. Если Вы Имеете 100 Высших Приоритетов, Вы Не имеете Никаких Приоритетов
Допустим вы хотите охватить в своем посте около 40 тем, но тогда ваш пост будет вряд ли понятен читателю. Лучше будет написать по одному посту на каждую тему.
14. Оригинальность всегда выигрывает!
Оригинальное содержание всегда имеет выигрышное положение. Даже, если вы не можете написать о чем-то хорошо, попытки и оригинальность только приветствуются!
15. Проведите читателя через историю
Пост или статья всегда имеет начало, середину и конец. Сделайте так, чтобы одно слово приводило к следующему слову, и так же предложение или абзац заставляло идти читателя дальше, скользить по вашей странице вниз.
16. Абзацы в блоге должны быть небольшими
Сетевые читатели легче и быстрее усваивают информацию, поданную небольшими порциями, а вот большие абзацы вызывают трудности при он-лайн чтении, это стоит учитывать.
17. Используйте команды, чтобы учить
Если вы хотите вашей статьей или постом научить ваших читателей чему-нибудь, используйте как можно чаще слова “сделайте”, “напишите”, “возьмите”. Придайте вашему тону учительские интонации.
18. Никаких слабостей
“Если бы Вы хотели бы, возможно, Вы должны думать о проверке правописания вашего поста прежде, чем Вы думаете о публикации этого, потому что …”. Никогда так не пишите! Пишите ясно: “Проверьте проверку правописания прежде, чем Вы издаете ваш пост”. Ведь вы прекрасно знаете, о чем пишете и должны демонстрировать авторитет.
19. Используйте существительные и синонимы
Когда вы пишите об “этом”, вы можете добавить “того” и “этого”, чтобы способствовать “этому”. А что такое “это”? Это то, о чем вы пишите. Лучше чаще упоминайте не слово “это”, а реальное название, или синонимы. Этим вы увеличите количество ключевых слов в вашем контенте.
20. Комментарии тоже контент
Можете быть уверены в том, что комментарии говорят о вас, вашем блоге и ваших постах. Не бойтесь редактировать ошибки и опечатки в комментариях. Ваши комментаторы и читатели оценят это по достоинству. Вычищайте из коментариев спам и очевидный хлам. Это точно повысит качество контента вашего блога.
21. Визуализируйте того, кому вы пишите
Пост “воздуху” хорошо воспринимается лишь некоторыми, большинство читателей должны знать, кому же адресован пост. Визуализируйте человека или маленькую группу и напишите, так как будто Вы говорите непосредственно им. Если это слишком формально или неудобно, вообразите, что Вы пишете этот пост другу.
22. Занимайтесь чисткой старых постов
Поскольку ваш блог улучшается, то стоит периодически возвращаться к вашим старым постам, и чистить их. Новые знания и перспективы помогут Вам редактировать и улучшать их содержание. Вы могли бы найти новую жизнь в ваших старых постах и направить к ним большее количество читателей.
23. Пишите так же, как разговариваете
Очень важно при написании поста придерживаться диалогового стиля. Важно дарить вашим читателям ощущение того, что вы беседуете с ними, и это так же даст читателям понять, что за человек стоит за ведением блога.
24. Не заставляйте читателя удивляться тому, как он попал на вашу страницу
Делайте все в блоге очевидным и понятным. Не начинайте говорить о “зерне” поста с середины третьего абзаца…
25. Избегайте крика
Часто блоггеры прибегают к ПРОПИСНОМУ ТЕКСТУ ИМИТИРУЯ КРИК или ВЗРЫВ ЭМОЦИЙ или же Выделяют Особенные Слова. Поверьте это уже давно не актуально и, в худшем случае, о вас будут думать как о 16-летней школьнице, а не как об авторе серьезного блога.
26. Следите за пунктуацией
Запятые, точки, восклицательные знаки не менее важны чем орфографическая точность. Старайтесь быть грамотным.
27. Делая запись в блоге, избегайте большого количества смайлов
Большое количество :D смайлов :\ просто раздражает :).
28. Учите ваших читателей
Делитесь с читателями мыслями, идеями, переживаниями. Научи их, о великий блоггер, как выжить в этом безумном мире.
29. Заставляйте читателей думать
Если вы заставите читателя думать, то вы определенно преуспели, во взаимодействии с ними. Если вы заставите его написать, то вы преуспели вдвойне.
30. Пишите с Убеждением и Страстью
Даже если вы пишите очень плохо, но с уверенностью и страстью, то мы вас почитаем.
Вот такие нехитрые советы.
Ключевые слова, которые вы используете в посте, расскажут вашим потенциальным посетителям, о чем вы пишите. Но в поисковых системах выделяется заголовок и он должен соответствовать содержанию поста, иначе посетитель, кликнувший на вашем заголовке и не нашедший соответствующего содержания, к вам не вернется.
4. Задайте точку в первых 200 словах
Звучит мудрено, но на самом деле все очень просто. У вас меньше секунды, чтобы привлечь внимание читателя. Если читатель на вашем сайте, RSS-ленте или в результатах выдачи поисковой системы не найдет “точку”(- идею, слово, интересную мысль) которая приковала бы его внимание, в первых двух-трех предложениях, то вы его потеряете.
5. Блогописательство и редактирование
Хорошая идея не трансформируется автоматически в хороший текст. Стоит уделить больше внимания редакции поста, чтобы избежать ненужных слов и улучшить понимание идеи.
6. Сделайте ваш текст безвременным
Слова в блоге не похожи на слова, которые вы говорите. Они не исчезают в воздухе. Сделайте так, чтобы ваши слова и вещи, о которых вы пишите, можно было с интересом читать даже спустя двадцать лет.
7. Не тратьте слова впустую
“Я должен принять душ, я опаздываю на работу, но есть очень важная вещь, о которой я хочу вам рассказать, я думаю, что это действительно очень важная вещь…”. Вот такой текст можно найти. Не тратьте впустую слова. Не говорите вашим читателям вещей, которые они действительно не хотят знать. Доберитесь до сути и прекратите тратить впустую и ваше и чужое время.
8. Объясните жаргон
Мы все живем в небольших мирках и зачастую забываем о внешнем мире. Используемые вами жаргонные выражения, понятные в вашей среде у многих читателей могут вызвать затруднения, поэтому рекомендуется время от времени объяснять читателям значение тех или иных терминов, выражений, используемых в ваших текстах. Не предполагайте, что читатели знают точно, о чем вы говорите.
9. Используйте описания для ссылок и изображений
Блог не ограничивается одним текстом - если вы не используете описание ссылок и картинок, вы теряете очень важный момент в части использования ключевых слов и становитесь несовместимыми со стандартами сети.
10. Используйте описания для флэш-роликов, подкастов, видеокастов
Если вы используете в своем блоге мультимедийный контент, то постарайтесь рассказать читателям, что они увидят или услышат. Убедите читателя в том, что ему стоит посмотреть видео-ролик или проиграть аудио-запись. Даже картинка может говорить сама за себя, но все же стоит снабдить её текстом.
11. Представьте Проблему, Решение, и Результаты
Не оглашайте решение и результаты раньше, чем читатель поймет суть проблемы. Представьте проблему, дайте читателям её описание, и затем ведите их через средства и принятые шаги к результату. Когда читатели следуют наряду с процессом, они лучше понимают, как это работает и почему это работает.
12. Только Факты, Госпожа
У каждого есть собственное мнение. Что делает ваше мнение отличным от других? То, что ваше основано на фактах. Обвинения, предложения и аналогии не стоят доверия и уважения.
13. Если Вы Имеете 100 Высших Приоритетов, Вы Не имеете Никаких Приоритетов
Допустим вы хотите охватить в своем посте около 40 тем, но тогда ваш пост будет вряд ли понятен читателю. Лучше будет написать по одному посту на каждую тему.
14. Оригинальность всегда выигрывает!
Оригинальное содержание всегда имеет выигрышное положение. Даже, если вы не можете написать о чем-то хорошо, попытки и оригинальность только приветствуются!
15. Проведите читателя через историю
Пост или статья всегда имеет начало, середину и конец. Сделайте так, чтобы одно слово приводило к следующему слову, и так же предложение или абзац заставляло идти читателя дальше, скользить по вашей странице вниз.
16. Абзацы в блоге должны быть небольшими
Сетевые читатели легче и быстрее усваивают информацию, поданную небольшими порциями, а вот большие абзацы вызывают трудности при он-лайн чтении, это стоит учитывать.
17. Используйте команды, чтобы учить
Если вы хотите вашей статьей или постом научить ваших читателей чему-нибудь, используйте как можно чаще слова “сделайте”, “напишите”, “возьмите”. Придайте вашему тону учительские интонации.
18. Никаких слабостей
“Если бы Вы хотели бы, возможно, Вы должны думать о проверке правописания вашего поста прежде, чем Вы думаете о публикации этого, потому что …”. Никогда так не пишите! Пишите ясно: “Проверьте проверку правописания прежде, чем Вы издаете ваш пост”. Ведь вы прекрасно знаете, о чем пишете и должны демонстрировать авторитет.
19. Используйте существительные и синонимы
Когда вы пишите об “этом”, вы можете добавить “того” и “этого”, чтобы способствовать “этому”. А что такое “это”? Это то, о чем вы пишите. Лучше чаще упоминайте не слово “это”, а реальное название, или синонимы. Этим вы увеличите количество ключевых слов в вашем контенте.
20. Комментарии тоже контент
Можете быть уверены в том, что комментарии говорят о вас, вашем блоге и ваших постах. Не бойтесь редактировать ошибки и опечатки в комментариях. Ваши комментаторы и читатели оценят это по достоинству. Вычищайте из коментариев спам и очевидный хлам. Это точно повысит качество контента вашего блога.
21. Визуализируйте того, кому вы пишите
Пост “воздуху” хорошо воспринимается лишь некоторыми, большинство читателей должны знать, кому же адресован пост. Визуализируйте человека или маленькую группу и напишите, так как будто Вы говорите непосредственно им. Если это слишком формально или неудобно, вообразите, что Вы пишете этот пост другу.
22. Занимайтесь чисткой старых постов
Поскольку ваш блог улучшается, то стоит периодически возвращаться к вашим старым постам, и чистить их. Новые знания и перспективы помогут Вам редактировать и улучшать их содержание. Вы могли бы найти новую жизнь в ваших старых постах и направить к ним большее количество читателей.
23. Пишите так же, как разговариваете
Очень важно при написании поста придерживаться диалогового стиля. Важно дарить вашим читателям ощущение того, что вы беседуете с ними, и это так же даст читателям понять, что за человек стоит за ведением блога.
24. Не заставляйте читателя удивляться тому, как он попал на вашу страницу
Делайте все в блоге очевидным и понятным. Не начинайте говорить о “зерне” поста с середины третьего абзаца…
25. Избегайте крика
Часто блоггеры прибегают к ПРОПИСНОМУ ТЕКСТУ ИМИТИРУЯ КРИК или ВЗРЫВ ЭМОЦИЙ или же Выделяют Особенные Слова. Поверьте это уже давно не актуально и, в худшем случае, о вас будут думать как о 16-летней школьнице, а не как об авторе серьезного блога.
26. Следите за пунктуацией
Запятые, точки, восклицательные знаки не менее важны чем орфографическая точность. Старайтесь быть грамотным.
27. Делая запись в блоге, избегайте большого количества смайлов
Большое количество :D смайлов :\ просто раздражает :).
28. Учите ваших читателей
Делитесь с читателями мыслями, идеями, переживаниями. Научи их, о великий блоггер, как выжить в этом безумном мире.
29. Заставляйте читателей думать
Если вы заставите читателя думать, то вы определенно преуспели, во взаимодействии с ними. Если вы заставите его написать, то вы преуспели вдвойне.
30. Пишите с Убеждением и Страстью
Даже если вы пишите очень плохо, но с уверенностью и страстью, то мы вас почитаем.
Вот такие нехитрые советы.