Ярлыки

1 год (46) 1 класс (51) 2 год (32) 2 класс (1) 20 век (2) 2013 (2) 2014 (2) 3 год (19) 4 год (11) 4 класс (2) анализ произведений (8) барокко (1) Бах (7) Бетховен (6) биография (7) блог (1) Бородин (2) венские классики (20) видео (13) викторина (12) Гайдн (11) Глинка (4) Дакен (1) Даргомыжский (3) Дебюсси (2) джаз (1) диктант (1) до мажор (5) жанры (5) зарубежная музыка (31) знаки альтерации (2) игра (1) инструменты (16) интервалы (3) карточки (2) конкурс (3) контрольная работа (8) либретто (1) ля минор (1) методика (13) мои разработки (14) мои статьи (2) Моцарт (18) музыкальная литература (113) Мусоргский (6) ноты (4) поём (33) портрет (7) презентация (5) Прокофьев (2) развитие речи (21) Рахманинов (2) ре мажор (4) Римский- Корсаков (6) ритм (6) романтизм (5) русская музыка (32) сайты (10) Сен-Санс (2) скачать (5) слушание музыки (33) Современные исполнители (7) соль мажор (2) сольфеджио (50) тембры (28) теория музыки (7) тест (10) тональности (1) учебник (3) фа мажор (1) фонохрестоматия (1) форма (3) Чайковский (3) Шопен (1) Шуберт (4) Шуман (2) шумовой оркестр (1) экзамены (4) эпохи (2)

суббота, 23 февраля 2013 г.

Певческие голоса: контратенор

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5

Есть ещё один голос, который вдохновлял несколько поколений великих композиторов на создание подлинных шедевров.
Этот голос назывался мужским сопрано, сейчас таких не делают :oj: но контратеноры встречаются.
Да ещё какие!
Репертуар их почти полностью ограничен эпохой барокко. Вот что говорит в своём интервью Андреас Шолль:

Цитата:

Сообщение от Шолль
Нам сейчас трудно понять, почему героические партии писались для таких высоких голосов. Но ведь тогда подразумевалось, что опера никак не связана с повседневностью. Подлинное значение оперы крылось в образах главных героев, в том, как показана их личность, их душевные драмы. Кастраты как бы возвышались над обыденностью.



Итак, Андреас Шолль.



**************************


Если я здесь не упомяну Филиппа Жарусски, знатоки меня не поймут.
Поэтому я о нём упоминаю. Хорош, чертяка!
Снова старинная музыка. Монтеверди.



Интересно, как ваши дети отреагируют на такие необычные голоса? :ha:


Жарусски, Шолль - скачать с мэйла http://files.mail.ru/QPMQ9C


И последнее.
В Реквиеме Моцарта есть номер Tuba mirum. Это напоминание о том, что скоро прозвучит трубный глас ангела и призовёт всех нас на страшный суд.
Поют по очереди четыре певца.
Этот номер можно использовать в качестве своеобразной викторины - определите, где звучит бас, где тенор, где меццо, где сопрано.

И ещё (но это уже не очень всерьёз) - я предлагаю детям спеть первую фразу вместе с певцом - хватит ли дыхания?