l Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху).
l Блог личностен. У него есть автор — живой человек (или авторы, если это групповой блог). Более того, блог существует в контексте личности автора. В этом его отличие от форума, который больше похож на анонимный разговор в людном месте.
l Блог существует во времени — записи появляются в хронологическом порядке. (Это, естественно, не мешает автору группировать их еще по каким-то признакам, например по темам). В этом отличие блога от обычного сайта, содержимое которого «вечно». Блог дискретен, в каком-то это смысле это путевые заметки.
l Блог открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии.
l Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
l Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.
Виды блогов
Существует множество разновидностей блогов, они классифицируются по различным параметрам:
l виды блогов по авторам
l личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило, владельцем блога)
l поддельный блог — ведётся от имени чужого лица
l коллективный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем блога
l корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации
l виды блогов по наличию и виду мультимедиа:
l текстовый блог — блог, основным содержанием которого являются тексты.
l Блог- ссылка- содержанием являются ссылки
l фотоблог — блог, основное содержание которого составляют фотографии.
l музыкальный блог — блог, основное содержание которого составляет музыка.
l блогкаст (blogcast) — блог, основное содержание которого доступно в качестве подкáста, то есть доставляемого по подписке набора аудиозаписей (и, возможно, видеозаписей).
l видеоблог — блог, основным содержимым которого являются видеоролики.
l Блог-платформа (блогохостинг, блог-служба) — это система сайта, предоставляющего пользователю готовую платформу для ведения блога, без необходимости самостоятельно заниматься обслуживанием и программированием. Пользователю достаточно получить навыки работы с веб-сервисами, что гораздо легче. Обратная сторона такого удобства - невозможность полноценной настройки блога, за исключением шаблонов, определяющих его дизайн. Кроме того контент пользователя с правовой точки зрения находится под контролем владельца блог-платформы и принадлежит пользователю лишь номинально.
Площадки для блогов:
Создание собственного блога
l Необходимо зарегистрироваться на сайте, создать свои логин и пароль, таким образом получить доступ ко всем приложениям, в том числе и блогам.
l Далее в конструкторе можно выбрать понравивившийся шаблон, создать образ блога, можно остаться в стандартном виде, и начинать ведение.
Проблемы решаемые блогом
l Блог - это личное пространство, в котором самостоятельно решается проблема организации темпа и концентрированности работы
l Блог формирует привычку систематически делать записи и совершенствовать язык
l Интерес к собственному блогу порождает интерес к чтению блогов коллег, поиску новых технических форм
l Появляется потребность применять записи в практической деятельности
l Развивается альтруизм сетевых ценностей- заимствуешь у других и отдаешь свое
l Ведение блога благоприятно влияет на формирование имиджа преподавателя, его функциональную грамотность
l Ведение блога бесплатно
Зачем нужен блог?
l Недостаточное количество учебно- методической литературы для учащихся, как основной, так и дополнительной
l Фильтр информации из сети
l Ценность записей
l Возможность обмена информацией с коллегами
l Формирование грамотной речи
l Компактность
l Облегчение доступа к материалам
Наполнение: конспекты уроков, дополнительный материал, домашние задания, вопросы для подготовки к контрольным урокам, материал для викторин.
Сообщения распределяются по дате внесения, для удобства пользования существует функция сортировки по тегам: моцарт- венские классики, зарубежная музыка, 2 год обучения, 3 класс, 5 класс, викторина, контрольная работа.
В целом, блог учителя – это хорошее дополнение в профессиональной деятельности педагога, которое позволяет как самосовершенствоваться, так и облегчить себе жизнь и быть ближе к своим ученикам и коллегам.
Спасибо за внимание !
Вопросы?
Вопросы?