суббота, 23 февраля 2013 г.

Певческие голоса: контратенор

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5

Есть ещё один голос, который вдохновлял несколько поколений великих композиторов на создание подлинных шедевров.
Этот голос назывался мужским сопрано, сейчас таких не делают :oj: но контратеноры встречаются.
Да ещё какие!
Репертуар их почти полностью ограничен эпохой барокко. Вот что говорит в своём интервью Андреас Шолль:

Цитата:

Сообщение от Шолль
Нам сейчас трудно понять, почему героические партии писались для таких высоких голосов. Но ведь тогда подразумевалось, что опера никак не связана с повседневностью. Подлинное значение оперы крылось в образах главных героев, в том, как показана их личность, их душевные драмы. Кастраты как бы возвышались над обыденностью.



Итак, Андреас Шолль.



**************************


Если я здесь не упомяну Филиппа Жарусски, знатоки меня не поймут.
Поэтому я о нём упоминаю. Хорош, чертяка!
Снова старинная музыка. Монтеверди.



Интересно, как ваши дети отреагируют на такие необычные голоса? :ha:


Жарусски, Шолль - скачать с мэйла http://files.mail.ru/QPMQ9C


И последнее.
В Реквиеме Моцарта есть номер Tuba mirum. Это напоминание о том, что скоро прозвучит трубный глас ангела и призовёт всех нас на страшный суд.
Поют по очереди четыре певца.
Этот номер можно использовать в качестве своеобразной викторины - определите, где звучит бас, где тенор, где меццо, где сопрано.

И ещё (но это уже не очень всерьёз) - я предлагаю детям спеть первую фразу вместе с певцом - хватит ли дыхания?