вторник, 26 февраля 2013 г.

Жук


Жук

Задание: внимательно слушаем мелодию, запоминаем слова, следим за рисунками. Во второй раз пробуем петь самостоятельно, четко произносим слова и названия нот. 



суббота, 23 февраля 2013 г.

Певческие голоса: контратенор

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5

Есть ещё один голос, который вдохновлял несколько поколений великих композиторов на создание подлинных шедевров.
Этот голос назывался мужским сопрано, сейчас таких не делают :oj: но контратеноры встречаются.
Да ещё какие!
Репертуар их почти полностью ограничен эпохой барокко. Вот что говорит в своём интервью Андреас Шолль:

Цитата:

Сообщение от Шолль
Нам сейчас трудно понять, почему героические партии писались для таких высоких голосов. Но ведь тогда подразумевалось, что опера никак не связана с повседневностью. Подлинное значение оперы крылось в образах главных героев, в том, как показана их личность, их душевные драмы. Кастраты как бы возвышались над обыденностью.



Итак, Андреас Шолль.



**************************


Если я здесь не упомяну Филиппа Жарусски, знатоки меня не поймут.
Поэтому я о нём упоминаю. Хорош, чертяка!
Снова старинная музыка. Монтеверди.



Интересно, как ваши дети отреагируют на такие необычные голоса? :ha:


Жарусски, Шолль - скачать с мэйла http://files.mail.ru/QPMQ9C


И последнее.
В Реквиеме Моцарта есть номер Tuba mirum. Это напоминание о том, что скоро прозвучит трубный глас ангела и призовёт всех нас на страшный суд.
Поют по очереди четыре певца.
Этот номер можно использовать в качестве своеобразной викторины - определите, где звучит бас, где тенор, где меццо, где сопрано.

И ещё (но это уже не очень всерьёз) - я предлагаю детям спеть первую фразу вместе с певцом - хватит ли дыхания?

Певческие голоса: бас

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5


Басы.

Начнём по старшинству, пожалуй!
Тогда Руджеро Раймонди.
Ему рукоплескали лучшие оперные театры мира. Ему почти семьдесят, но говорят, он до сих пор поёт. Долгих лет, маэстро!
"Клевета":



****************************

Рене Папэ. Немецкий бас, один из ведущих басов нового поколения.
Две премии Грэмми.

Вот каков он в образе Мефистофеля:




****************************

И наконец обещанный Ильдебрандо д`Арканджело. Он поразил меня до глубины души в образе Фигаро в спектакле Зальцбургского фестиваля (где Сюзанну пела Нетребко, а дирижировал Арнонкур). Поразил мощью своего голоса и харизмой - современный такой Фигаро, ни на кого не похожий.
Всю оперу можно скачать вот отсюда:
http://www.intoclassics.net/news/2009-01-20-3019


А я даю ссылку на отрывок из "Любовного напитка", дуэт с Нетребко.
Оба хороши, ничего не скажешь!

Певческие голоса: баритон

БАРИТОН
средний по регистру мужской голос
ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ  "КАТЮША"







Певческие голоса: тенор

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5

Начнём с теноров.

Хуан Диего Флорес. В этого красавца невозможно не влюбиться.
Жаль, что не я написала эти слова:


Цитата:

Сообщение от www.belcanto.ru
Внешне Флорес так же строен и элегантен, как и его голос - классический в своем роде - итальянский, с блестящей атакой, диапазоном, простирающимся в стратосферы, которые Трем Тенорам и во сне не снились, гибкий, подвижный в руладах и украшениях, полностью удовлетворяющий требованиям, которые композиторы эпохи бельканто ставили перед своими тенорами.


Молод, неотразим, голос неземной!
Перуанец. Брюнет. Tenore di grazia. 
Ария Неморино из оперы Доницетти "Любовный напиток"




********************************

Роландо Вильясон (Виллазон, Вийясон и так далее)
Мексиканец. Живёт в Париже. Звезда первой величины. Доминго назвал его своим преемником.
Послушаем "Неаполитанскую тарантеллу" Россини




********************************


Ну, и квинтэссенция теноровости - это, конечно, всеми обожаемые Паваротти, Каррерас и Доминго. Говорить о тенорах и не вспомнить об этой троице немыслимо.
Либьямо, товарищи ))
Качество, конечно, ниже плинтуса, но думаю, что достать нормальную запись этого исполнения не проблема.

Певческие голоса: Меццо-сопрано

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5

Меццо-сопрано

Начнём с Мэрилин Хорн, американской певицы. Она блистала в операх Верди и Бизе, была великолепная Кармен. А послушать я вам предложу... песню. Это песня американского автора Стивена Форстера "Beautiful Dreamer".
Это настоящее меццо - бархат, золото и чёрная икра.

http://www.youtube.com/watch?v=-drAf...eature=related SaveFrom.net

Я слушаю и слушаю эту песню - и всё больше нравится.

********************************


Веселина Казарова (кто-то пишет Касарова) - болгарская певица невероятного обаяния и артистизма. А голос какой! Тоже меццо, конечно.

Послушаем арию Розины из "Севильского цирюльника" (которую Фрося Бурлакова пела, помните?)




********************************


И ещё одно имя: Марина Домашенко
К сожалению, у нас о ней мало знают, а ведь она обладательница титула "Оперная дива" (2002, Филадельфия, США), а в 2006 ей была присуждена Грэмми за лучшую оперную запись! 
Поёт по всему миру.
В России её почти никто не знает, кроме узкого круга музыкантов.
Снова хочется воскликнуть - какой голосина!
Бизе. Кармен. Сегидилья.

Певческие голоса: сопрано

http://forum.in-ku.com/printthread.php?t=128089&pp=50&page=5
Ну что ж, значит, поговорим о певческих голосах и современных интересных оперных исполнителях. 
Ссылки дам пока "для затравки" - ютубовские. Качество не самое хорошее, но понять можно, что к чему. В принципе, видео такого качества я показывала детям даже на большом экране - нормально.
Но у кого позволяет интернет, можно поискать полноценные записи опер, там будет по 1-2 гигабайта.
Так что пока просто для ознакомления, а там посмотрим.

Итак, сопрано.

На мой вкус, характер этого голоса - летящий, чистый, серебристый - как нельзя лучше иллюстрирует эта запись.
Анна Нетребко поёт концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра, дирижирует В. Гергиев.
Кто-то в комментариях написал: как чистый ручей. Вот точно! :ok:
Включите детям эту запись - они же обалдеют от красоты такой! Где они ещё это увидят?





****************************


Это было сопрано, но это была не опера.

А вот опера. Фильм-опера. Вот как сейчас оперы ставят - загляденье. (Не у нас, правда - французы).
Стравинский. "Соловей"



Соловья (это соловей такой в футболочке :)) поёт удивительная и милая француженка Натали Дессей. Если прислушаться, поймём, что поёт она по-русски.
Такая вот глобализация: французский фильм по опере русского композитора, написанной на сюжет сказки датского писателя Андерсена, в которой действие происходит в Китае.

****************************************

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием Екатерину Щербаченко. Лучший голос мира - ни больше ни меньше! Тридцатилетняя прима Большого театра завоевала этот титул прошлым летом на сложнейшем и престижнейшем конкурсе в Кардиффе. Двадцать лет назад там победил Хворостовский, теперь Щербаченко. Давайте на неё полюбуемся - она необыкновенно хороша!
Лирическое сопрано!