среда, 7 ноября 2012 г.

Интегрирование современных образовательных средств для дисциплин теоретического цикла



l  Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху).
l  Блог личностен. У него есть автор — живой человек (или авторы, если это групповой блог). Более того, блог существует в контексте личности автора. В этом его отличие от форума, который больше похож на анонимный разговор в людном месте.
l  Блог существует во времени — записи появляются в хронологическом порядке. (Это, естественно, не мешает автору группировать их еще по каким-то признакам, например по темам). В этом отличие блога от обычного сайта, содержимое которого «вечно». Блог дискретен, в каком-то это смысле это путевые заметки.
l  Блог открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии.
l  Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.
l  Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.







Виды блогов
Существует множество разновидностей блогов, они классифицируются по различным параметрам:
l  виды блогов по авторам
l  личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило, владельцем блога)
l  поддельный блог — ведётся от имени чужого лица
l  коллективный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем блога
l  корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации
l  виды блогов по наличию и виду мультимедиа:
l  текстовый блог — блог, основным содержанием которого являются тексты.
l  Блог- ссылка- содержанием являются ссылки
l  фотоблог — блог, основное содержание которого составляют фотографии.
l  музыкальный блог — блог, основное содержание которого составляет музыка.
l  блогкаст (blogcast) — блог, основное содержание которого доступно в качестве подкáста, то есть доставляемого по подписке набора аудиозаписей (и, возможно, видеозаписей).
l  видеоблог — блог, основным содержимым которого являются видеоролики.



l  Блог-платформа (блогохостинг, блог-служба) — это система сайта, предоставляющего  пользователю готовую платформу для ведения  блога, без необходимости самостоятельно заниматься обслуживанием  и программированием. Пользователю достаточно получить навыки работы с веб-сервисами, что гораздо легче. Обратная сторона такого удобства - невозможность полноценной настройки блога, за исключением шаблонов, определяющих его дизайн. Кроме того контент пользователя с правовой точки зрения находится под контролем владельца блог-платформы и принадлежит пользователю лишь номинально.
 Создание собственного блога
l  Необходимо зарегистрироваться на сайте, создать свои логин и пароль, таким образом получить доступ ко всем приложениям, в том числе и блогам.
l  Далее в конструкторе можно выбрать понравивившийся шаблон, создать образ блога, можно остаться в стандартном виде, и начинать ведение.







Проблемы решаемые блогом
l  Блог - это личное пространство, в котором самостоятельно решается проблема организации темпа и концентрированности работы
l  Блог формирует привычку систематически делать записи и совершенствовать язык
l  Интерес к собственному блогу порождает интерес к чтению блогов коллег, поиску новых технических форм
l  Появляется потребность применять записи в практической деятельности
l  Развивается альтруизм сетевых ценностей- заимствуешь у других и отдаешь свое
l  Ведение блога благоприятно влияет на формирование имиджа преподавателя, его функциональную грамотность
l  Ведение блога бесплатно






Зачем нужен блог?
l  Недостаточное количество учебно- методической литературы для учащихся, как основной, так и дополнительной
l  Фильтр информации из сети
l  Ценность записей
l  Возможность обмена информацией с коллегами
l  Формирование грамотной речи
l  Компактность
l   Облегчение доступа к материалам




Наполнение: конспекты уроков, дополнительный материал, домашние задания, вопросы для подготовки к контрольным урокам, материал для викторин.
Сообщения распределяются по дате внесения, для удобства пользования существует функция сортировки по тегам:  моцарт- венские классики, зарубежная музыка, 2 год обучения, 3 класс, 5 класс, викторина, контрольная работа.




В целом, блог учителя – это хорошее дополнение в профессиональной деятельности педагога, которое позволяет как самосовершенствоваться, так и облегчить себе жизнь и быть ближе к своим ученикам и коллегам.




Спасибо за внимание !
 Вопросы?