вторник, 3 апреля 2012 г.

Камиль Сен- Санс Карнавал животных


Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"

Увертюра. Королевский марш льва"



"КУРЫ И ПЕТУХ", "АНТИЛОПА", "ЧЕРЕПАХА", "СЛОН":



"АКВАРИУМ"



"КЕНГУРУ", "АКВАРИУМ":



"СЛОН"



"ЛЕБЕДЬ"






"ПТИЧНИК"



"КУКУШКА"

Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"

«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей: ВИДЕО

1. Вступление и Королевский марш льва 

В короткой интродукции после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары, исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.

2. Куры и петухи 

Кларнет, скрипки, альт, фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.

3. Антилопы (быстрые животные)—

Два фортепиано исполняют быстрые пассажи.

4. Черепахи —

Струнные и два фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.

5. Слон 

Контрабас и два фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.

6. Кенгуру —

Два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки кенгуру.

7. Аквариум 

Флейта, стеклянная гармоника, струнные, фортепиано. Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.

8. Персонажи с длинными ушами —

Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.

9. Кукушка в глубине леса —

Кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.

10. Птичник 

Флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.

11. Пианисты —

Два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.

12. Ископаемые 

Кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je, maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник».

13. Лебедь

Виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.

14. Финал 

Исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами из предыдущих частей.


http://svlkmusic.blogspot.com/search/label/%D0%9A.%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81%20%22%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%22